По благословению
Святейшего
Патриарха Московского
и всея Руси Алексия II

Рекомендуем!

Белый город - книжный интернет-магазин Книжная лавка Благовест Православный интернет магазин издательских цен Русскiй Паломникъ. Православное Слово на Пятницкой

Разместить свой интернет-магазин, сайт


Митрополит Климент: "Самое главное – передать любовь к чтению молодому поколению".

1 июля 2009 года митрополит Калужский и Боровский Климент, Председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви, посетил издательства «Даръ» и «Белый город».

 

 

Митрополит Климент посещает издательства "Белый город" и "Даръ"
Дорогого гостя встретили и сопровождали Георгий Михайлович Гупало, главный редактор издательства «Даръ», и Юрий Валерьевич Сергей, генеральный директор компании «Паламед», реализующей продукцию издательского холдинга. 

 

Владыка с интересом ознакомился с ассортиментом книжной продукции в фирменном магазине и дал высокую оценку работе компании. Митрополит Климент отметил, что книги не только хорошо подготовлены и красиво оформлены, но (что немаловажно) изданы для людей с разным достатком: представлены как недорогие, но качественные книги, так и выпущенные небольшим тиражом эксклюзивные издания.

 

Далее Владыка побывал в рабочих кабинетах сотрудников издательства, побеседовал с ними и с большим интересом расспросил о всех этапах подготовки, издания и реализации книг.

Митрополит Климент 

Затем состоялся содержательный и конструктивный разговор с руководителями холдинга о современном состоянии дел в книжной отрасли и, в частности, о проблемах в православном книгоиздательстве. Встреча продолжалась более двух часов.

Работники издательского холдинга были очень рады визиту высокопоставленного гостя, а Владыка, со своей стороны, пообещал еще не раз посетить компанию. На память Г.М. Гупало и Ю.В. Сергей преподнесли в дар Митрополиту Клименту несколько книг, выпущенных издательствами «Даръ» и «Белый город».

 

Главный редактор портала «Православная книга России» Юлия Денисова попросила митрополита Климента ответить на ряд вопросов и Владыка любезно согласился на небольшое интервью.

 

«Самое главное – передать любовь к чтению молодому поколению»

 

– Нередко в наших храмах продаются книги, содержание которых зачастую противоречит основам православного вероучения. Владыка, как Вы считаете, нужен ли институт цензуры или какой-то иной механизм противодействия засилию оккультной и псевдоправославной литературы?

 

Я бы не говорил о том, что Церкви нужно создавать «институт цензуры». Нам надо выработать другой механизм, который бы позволил проверять, насколько корректно с богословской и исторической точек зрения освещается тот или иной вопрос. Издательский Совет уже создает такую структуру, которая будет заниматься рецензией готовящихся к выпуску книг и давать экспертную оценку уже вышедших изданий.

 

Нередко церковный работник, стоящий за свечной лавкой, не знает ни автора книги, ни ее содержания. Поэтому необходим такой компетентный орган в структуре Издательского Совета, который будет давать оценку всем выпускаемым православным книгам и рекомендовать к чтению или нет. Одновременно он будет обращать внимание авторов и редакторов на необходимость доработки того или иного материала перед выпуском книги в свет.

 

Это будет не цензура, а отдел, который будет способствовать развитию православного книгоиздательства.

 

Митрополит Климент 

– В Тульской епархии работники Миссионерского отдела активно сотрудничают со светскими книжными магазинами по подбору православной литературы и отсеиванию сектантской? Как Вам кажется, такой опыт необходимо развивать?

 

– В каждой епархии должно быть сотрудничество со светскими книжными магазинами. Каждое благочиние, приход, где есть книжный магазин, должен входить в деловые отношения со светской книжной торговлей и помогать их работникам в подборе необходимой православной литературы. Для расширения этой практики будет создан общецерковный книжный центр, где можно будет приобрести книги разных издательств, чтобы епархии и приходы лучше снабжались разнообразной литературой. Самое главное – развить в сознании жителя России любовь к своей культуре, истории своей Родины, нашей церковности, духовности.

 

 

– В этом году с инициативой приурочить к Всемирному дню книги 23 апреля День православной книги выступила Белгородская епархия. Были организованы выставки-ярмарки православной литературы. Как Вы думаете, может быть, стоит этот опыт внедрить во всех епархиях?

 

– Мне кажется, дата 23 апреля не самая удачная для этого праздника, потому что она часто приходится на время Великого поста или Пасхальный период. Для отмечания Дня православной книги самое подходящее время – осень, когда люди возвращаются из отпусков, начинается учебный год. В этот период есть церковные праздники, которые могут быть основанием для Дня православной книги. Например, 6 октября – день памяти святителя Иннокентия (Борисова), который занимался переводом книг для своей паствы на Аляске, переводил Катехизис, написал книгу «Указание пути в Царствие Небесное».

Кроме того, 8 октября по церковному календарю – день памяти преподобного Сергия Радонежского, который помогает учащимся.

9 октября Церковь вспоминает апостола Иоанна Богослова, покровителя учености и книжной мудрости.

В один из этих дней можно установить День празднования православной книги, в рамках которого проводить православные книжные выставки. Можно издать к этому событию литературу, как, например, издательство «Даръ» выпустило недавно замечательный детский молитвослов, подготовить и провести книжную акцию под условным названием «Подари книгу ребенку».

 

Очень большое внимание должно быть уделено работе по пропаганде чтения среди молодежи. Технический прогресс неумолим, от него нельзя отказываться, но молодое поколение не должно забывать книгу. Текст, прочитанный в книге, и текст, прочитанный с экрана компьютера, воспринимается по-разному. Книжный текст доходит до сердца, а текст с экрана воспринимается как картинка. Книга будет стоять на полке, ты всегда ее можешь взять. В интернете ты можешь потом не найти текст, не вспомнить, где и что ты читал, а книга на полке постоянно напоминает о себе.

 

 

– Владыка, а что Вы сейчас читаете?

 

– Я сейчас пишу... о вере, надежде и любви. Это будут автобиографические заметки и изложение своих мыслей об этой вечной теме. Работая над книгой, я понял – веру не приобретешь через книгу. Она дает только знания, но, чтобы иметь веру и любовь, нужны усилия самого человека жить согласно истин, содержащихся в хороших книгах и самой главной книге – Евангелии.

 

Я недавно закончил работу над книгой «Русская Православная Церковь на Аляске до 1917 года». Сейчас собираю материалы по истории Православия в США.

 

Для ежедневного чтения у меня возле кровати находится стопка из 5-6 книг, которые я читаю и перечитываю в зависимости от настроения: книги святого праведного Иоанна Кронштадтского, воспоминания схиархимандрита Пантелеимона (Архимандрит Тихон (Агриков). Жизнеописание. Проповеди. Письма; Архимандрит Тихон (Агриков). Осанна. Рассуждения человека, ревнующего о славе Божией), сочинения Ивана Ильина (Поющее сердце. Книга тихих созерцаний; Кризис безбожия и др.). По книгам И. Ильина у меня собрался своеобразный цитатник из моих книжных пометок для определенных тем. Также я постоянно читаю книги по пастырскому богословию и аскетике.

 

Митрополит Климент 

– Владыка, что бы Вы пожелали читателям портала «Правкнига»?

 

– Портал мне нравится, я постоянно его посещаю, смотрю, какие происходят изменения в книжном мире. Читателям «Православной книги России» хочу пожелать побольше читать и любить книгу, самое главное – передать эту любовь к чтению молодому поколению.

 

Митрополит Климент и сотрудники издательства "Даръ" и портала "Правкнига"

 

Послушать аудиоверсию интервью


Автор: Юлия Денисова
Дата публикации: 2 июля 2009 года

Подпишитесь на обновления портала


К списку публикаций



При перепечатке материалов с сайта обязательно проставить активную, кликабельную гиперссылку на страницу-источник либо на сайт www.pravkniga.ru. Гиперссылка не должна быть заключена в теги <noindex> и rel=nofollow.

Правила перепечатки информации с сайта Pravkniga.ru



Комментарии
ИЗДАТЕЛЬ
13.07.09, 09:16
Однажды лишь в одном храме мне довелось слышать, как батюшка после проповеди рекомендовал прихожанам обратить внимание на новые книжечки, которые поступили в церковную лавку... О результате не трудно догадаться...Вот цель для направления усилий! Это задача посложнее, чем открыть "общецерковный книжный центр" и "мягко порекомендовать" всем епархиям покупку книг только в нем! Ведь батюшка для такого поступка должен быть, простите "мотивирован", а потом эти же прихожане начнут задавать вопросы о прочитанном... В общем забот у нового руководства ИС РПЦ и у нового руководства самой РПЦ очень много. Помоги нам всем Господи!

ИЗДАТЕЛЬ
9.07.09, 17:29
Книги в храме появятся только тогда, когда настоятель "передаст любовь к чтению" своей пастве. Любые торговые посредники между ним и издателем, будь то епархиальный склад или "общецерковный книжный центр" непременно затруднят этот процесс. Это подтвердит любой приходской батюшка, которого, к сожалению никто не спросит.

ИЗДАТЕЛЬ
9.07.09, 15:27
На ТОРГОВОМ прилавке всегда будет то, что захочет видеть ПОКУПАТЕЛЬ. К сожалению это коммерческое правило работает не только в миру. Нарушить его — значит упустить выгоду. Для этого нужны другие мотивы...

Георгий Гупало
9.07.09, 13:18
Это фирменный магазин предприятия "Софрино", выпускающего утварь. Он вообще могут никаких книг не продавать. Это только их доброе дело. Наша компания с ними не смогла найти общий язык и выставить свою продукцию. Но я все равно считаю, что они молодцы. Хоть какие-то книги продают. В Москве есть Сретенский, Издательство Московской Патриархии, Данилов, Православное Слово... А что делать в тех населенных пунктах, где нет таких прекрасных лавок, а в храме священник не желает брать книги, под предлогом, что у него книг не покупают? В городе Старая Ладога живут 3000 жителей. Два монастыря, одна церковь, а книг почти нет. В монастырях нет Библии, Нового Завета, Закона Божия! Как 3000 жителей города узнают о Православии? Только из уст насельников и паломников? А почему не дать слово святым отцам, чтобы святитель Игнатий и преподобный Амвросий рассказали, что такое вера Христова.
Что нужно сделать, чтобы творения святых отцов попали во все наши храмы? Можно ли только усилиями одного издательства преодолеть преграду из черствости, жадности и непонимания со стороны наших некоторых священнослужителей? Мы создали портал Правкнига, призываем вас, издатели, к рассказу о своих трудностях, о своих успехах. Давайте вместе решать, как нам сделать наше Апостолькое служение более эффективным. 

ИЗДАТЕЛЬ
9.07.09, 12:55
Количество и ассортимент книг на полках церковных лавок действительно огорчает, но причина не в недостатке предложений от издателей и распространителей... Неплохой иллюстрацией к пониманию этой проблемы является магазин "Софрино" на Пречистенской. Достаточно обратить внимание на то, какое место среди великолепных, просторных и сияющих золотом торговых залов выделено под книги или, если хотите под СЛОВО БОЖИЕ...

Георгий Гупало
9.07.09, 09:24
Замечательные слова, уважаемый издатель. Вы совершенно правы, называя наше дело Апостольским служением. Нельзя с Вами поспорить и в том, что решения о реформах принимают скрытно, без обсуждения. Это печально. В разговоре с Митрополитом Климентом был затронут вопрос о встрече с издателями и Владыка заверил меня, что обязательно пригласит в ИС РПЦ всех желающих высказать свое видение наших проблем. Он даже назвал примерное время — сентябрь. Т.е. тогда, когда люди вернутся из отпусков, а ИС создаст свой рабочий аппарат. Так что осталось недолго. Посмотрим, какие будут проведены реформы. Дай Бог, чтобы стало лучше.
Не согласен с Вами только в одном. Вы пишете: "Сейчас православные книги доступны везде и в очень широком ассортименте". Поезжайте в Самарскую или Воронежскую область. Посмотрите сколько книг в храмах. Где широкий ассортимент? 20-30 брошюр, во многих храмах нет Библии, Закона Божьего, нормальных молитвословов... Широкий ассортимент есть только в Москве. Хуже в Петербурге, а в любом областном центре — максимум 500 книг. В районных и того меньше. У нас 27000 приходов. Если в каждый ходит по 100 прихожан, то какие должны быть тиражи?

ИЗДАТЕЛЬ
8.07.09, 15:55
Реформы нужны. Это бесспорно. Настораживает то, что готовятся они как то слишком привычно: по мирски — кулуарно. Было время, когда довольно широко обсуждали...Дай Бог новому руководству ИС РПЦ духовной мудрости для принятия судьбоносных решений в этой области АПОСТОЛЬСКОГО СЛУЖЕНИЯ

ИЗДАТЕЛЬ
8.07.09, 15:08
Сейчас православные книги доступны везде и в очень широком ассортименте. Любая дополнительная книготорговая организация между издателем и читателем увеличит цену книги, а "генеральные" благословения (постановления) разрешающие закупку книг только в определенных структурах уже проходили. Они существенно снижают на рынке ассортимент, сокращают возможности реализации новых проектов и не приносят никакой пользы, кроме выгоды этим структурам.

Георгий Гупало
8.07.09, 11:30
Уважаемые "Издатель" и "Неокрепший Росток". По первым месяцам работы нового Председателя Издательского Совета трудно (точнее нельзя) понять какие реформы в книготорговой отрасли нас ожидают. Но известно решение Святейшего Патриарха, который одобрил создание некоей книготорговой организации при ИС РПЦ. Она будет закупать литературу у издателей и реализовывать в епархиях. При этом у ИС РПЦ нет никакой возможности запретить издателям самостоятельно продавать свою продукцию. Все смогут распространять книги в прежних объемах по своим каналам сбыта. Т.е. речь идет о помощи в реализации тем издателям, которые захотят воспользоваться новым дополнительным каналом. Что же в том плохого?
Но повторю, что пока это только наши предположения.Что же будет в действительности покажет время. Пока создается структура ИС РПЦ. Возможно "застой" будет продолжаться еще несколько месяцев.
Но самое главное, что Святейший Патриарх и Митрополит Климент обратили внимание на нашу отрасль, крайне нуждающуюся в реформе и капитальном развитии. Пока это единственный плюс.

Неокрепший Росток
7.07.09, 21:46
Просто некоторые господа бизнесмены скоро приберут к своим рукам доходный книжный рынок, а благовидный предлог, типа: "чтобы епархии и приходы лучше снабжались разнообразной литературой" — всегда найдется

ИЗДАТЕЛЬ
7.07.09, 13:00
ВООБЩЕ ТО "СТАРАЯ СИСТЕМА КНИГООБМЕНА" УСПЕШНО СУЩЕСТВУЕТ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ ПОЧТИ 20 ЛЕТ... ЧЕМ ЖЕ ОНА ВАМ СТАЛА ТАК НЕ УГОДНА?

Glavred
7.07.09, 12:18
"Молодые и некрепкие ростки" в большинстве своем работают по старой системе книгобмена, которая давно себя изжила

ИЗДАТЕЛЬ
7.07.09, 11:22
"...будет создан общецерковный книжный центр, где можно будет приобрести книги разных издательств, чтобы епархии и приходы лучше снабжались разнообразной литературой..."очень любопытно: не планирует ли глубокоуважаемый владыка централизовать и монополизировать всю православную книготорговлю, уничтожив таким образом множество молодых, некрепких "ростков"?! 


Ваше имя:
E-mail:
Сообщение:
  Отправлять комментарии на мой e-mail
Число, изображенное на картинке:
 


Дополнительно

Портал Правкнига финансируется издательством ДАРЪ (ИД Белый город) Сотрудничество с порталом.
Copyright © 2005-2010 Православная книга России | Православие и литература. All rights reserved